Читателей на странице:
Рассказ Матильды произвёл на Мил-Ану большое впечатление. Тем более, что она самая первая увидела злую Лацертилию. Мил-Ана долго не могла заснуть в эту ночь. Лишь только к ней прилетал сон, как сразу в мыслях появлялись странные превращения. Тело ящерицы вытягивалось, начинало расти, пчёлке становилось страшно, и она просыпалась. Мил-Ана вертелась с боку на бок. Когда она переворачивалась на правый бок, ей снились луга, цветочные поляны, подружки. И вдруг среди цветов появлялось огромное зелёное чудище. В страхе Мил-Ана просыпалась. Затем переворачивалась на левый бок, засыпала снова, и тогда к ней прилетали совсем странные сновидения. Вытягивалось тело не только ящерицы, но и Мил-Аны. Оно быстро увеличивалось в размерах. И вот Мил-Ана видела себя в капельке росы, как в зеркале, но уже не пчёлкой, а девочкой, человеком. Она оглядывалась по сторонам и с ужасом замечала, что к ней то ли бежит, то ли скользит по земле какая-то женщина в тёмно-зелёном одеянии с очень хмурым лицом. Мил-Ана с ужасом пыталась от неё улететь, убежать, но каждый раз её ноги и руки запутывались в каких-то верёвках. Она оказывалась связанной и не могла двигаться. Мил-Ана понимала, что попадала в плен, но не видела выхода. Что ей делать? Как быть? И пчёлка просыпалась. Так продолжалось почти всю ночь.
Утром перед работой Мил-Ана всё-таки успела очень быстро и кратко рассказать свой сон Мелиссе. Та удивилась:
– Ты превращалась в человека? В девочку? Очень странно. Обычно мы – пчёлы – не видим таких снов. Да и вообще, сами сны мы видим очень редко.
– Я удивлена даже тем, что запомнила этот сон. Мне когда-то уже что-то подобное снилось, но когда я просыпалась, всегда много работы и я сразу же забывала все свои сны. А в этот раз запомнила, потому что перед сном вспоминала рассказ Матильды. Да и взгляд ящерицы-колдуньи мне тоже очень хорошо запомнился.
Мелисса пришла к выводу, что Мил-Ана просто очень впечатлительная пчёлка.
– Ты вчера наслушалась рассказов Матильды, вот и плохо спала всю ночь. Может, сегодня останешься в улике?
– Нет, что ты! Я лучше буду собирать нектар. Цветы так приятно пахнут, что все мои сны улетучатся и разлетятся вместе с ветерком.
Так Мил-Ана и сделала, полетела трудиться. А во время работы всё плохое очень быстро забывается.
Вечером Мелисса всё же рассказала Матильде о снах Мил-Аны. Мудрая царица задумалась. Ей было уже два года, поэтому знаний у неё было больше чем у остальных пчёлок, которые жили всего один месяц. Но разгадывать сны Матильда не умела, она только знала, что у пчёл в голове есть два полушария. За короткую память отвечает правое полушарие мозга, а за долгую – левое. Поэтому она посоветовала Мил-Ане не вертеться во время сна, а лечь на животик или на спинку и спокойно отдыхать. Их улик надёжный, хорошо охраняется. Никакая злая колдунья не сможет проникнуть в их дом.
– Спите спокойно, милые пчёлки. Всё будет хорошо.